ЗиС-50

ЗиС-50 – малораспространенная модификация советского грузовика ЗиС-5. Получился ЗиС-50 как будто бы случайно: на заводе в то время (это 1947 год, послевоенное время) разрабатывался мотор ЗиС-120, предназначенный для мощного четырехтонного автомобиля ЗиС-150. Однако ЗиС-150 еще не был полностью подготовлен к выпуску, а готовые моторы уже появились. И тогда (скорее всего, в целях испытаний) было принято решение поставить несколько моторов ЗиС-120 на автомашины ЗиС-5В, ограничив мощность и демонтировав компрессор.

Сказано – сделано, и в 1947 году модель ушла в серию. 194 машины в 1947-м и более 13 тысяч в 1948 году – это не шутка ! ЗиС-50 производились до 1948 года, когда наконец был полностью проработан ЗиС-150: именно он стал «приемником» ЗиС-50 в модельном ряду.

Первые подобные машины появились давно – еще в 1938 году на ЗиСе был создан опытный автомобиль ЗиС-15 с 85-сильным мотором ЗиС-16. Первые образцы ЗиС-150, разработанные на его основе, появились еще в 1945 году. Но так получилось, что ЗиС-150 пошел в массовое производство только через 3 года, уступив ЗиС-50.

ЗиС-50 обладал значительно большей мощностью, чем обычный ЗиС-5В (а выглядел также), ведь мотор ЗиС-120 был уже несколько другого поколения, да и предназначался для более тяжелой, нежели ЗиС-5В, машины. Поэтому ЗиС-50 разгонялся намного быстрее своего тихоходного «папаши», вероятно, иногда удивляя несведущих водителей (представьте, что у, к примеру, ВАЗ-2106 стоит мотор в 140 сил – сравнение примерно такое же).

В 1948 году с производства были сняты ЗиС-5В и ЗиС-50.

Технические характеристики ЗиС-50: двигатель шестицилиндровый нижнеклапанный рядный ЗиС-120 с пониженной мощностью 80 л. с. (против 90 л. с.); снаряженная масса – 3,1 т., грузоподъемность – 3 т.; мест – 2; передач – 5; привод – на задние колеса.

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>