ЗиС-111 (ЗиЛ-111)

Проект ЗиС-111 «Москва», который вначале предполагалось использовать для серийного производства автомобилей нового семейства ЗиС-111, потерпел поражение. Сказалось то, что к тому времени (1955 – 1956 годы) модель уже устарела морально, тем более что она собиралась на старом шасси ЗиС-110.

Был объявлен конкурс на разработку дизайна автомобиля, который выиграл Лев Еремеев из коллектива Горьковского автозавода, работавшего в то время так же и над некоторыми моделями ГАЗа. Разработка получила индекс ЗиС-111, и по ней начались активные работы. В 1956 году был создан натурный макет ЗиС-111, выполненный из пластилина.

В 1957 году был собран первый автомобиль, который пошел в производство уже под индексом ЗиЛ-111, так как ЗиС к тому времени был переименован в ЗиЛ.

ЗиЛ-111 Хрущева в Москве (фото ИТАР-ТАСС)

ЗиЛ-111 вобрал в себя характерные черты американских авто, которые к тому времени были законодателями дизайна. В то же время машина имела самобытный вид, а самое главное, это была полностью инновационная разработка. Ведь ЗиС-111 «Москва» был создан на шасси ЗиС-110, который представлял собой модель 1941 года. А на дворе был уже не 1941, а 1958 год – прошла страшная Вторая Мировая, которая, однако, послужила и средством развития технологий, и в том числе, разумеется, и технологий автомобилестроения.

Мирное время диктовало свои законы, и ЗиЛ-111 было решено создать современным, перспективным автомобилем – именно такой автомобиль и пошел в серийное производство в 1958 году.

Рамный кузов ЗиЛ-111, как и у его более ранних предшественников, обеспечивал довольно высокую выживаемость машины (сейчас практически все внедорожники и кроссоверы имеют рамные кузова, а также и некоторые обычные легковые автомобили).

ЗиЛ-111 получил новый мощный двигатель, который весил более 350 кг. из-за того, что блок цилиндров был выполнен из чугуна.

Впервые в СССР на автомобиль установили автоматическую коробку передач, которая управлялась с помощью кнопок. На рулевом управлении был установлен ГУР – машина достаточно тяжелая, и ГУР на ней, вероятно, необходим.

Машина прошла множество модификаций и производилась в различных воплощениях до 1967, когда в серию пошел автомобиль нового поколения, а именно ЗиЛ-114. Но, как говорится, это совсем другая история…

Технические характеристики ЗиЛ-111: восьмицилиндровый карбюраторный V-образный двигатель ЗиС-111 мощностью 200 л. с. и объемом 6 литров; максимальная скорость – 190 км/ч; снаряженная масса – 2 605 кг; тип кузова – лимузин, фаэтон; мест – 7; привод – задний.

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>