ЗиС-110Ш

ЗиС-110Ш – одна из модификаций советского лимузина ЗиС-110. Буква «Ш» в маркировки автомобиля означала «штабной», то есть ЗиС-110Ш предполагалось использовать в качестве штабной машины в армии.
ЗиС-110Ш весьма отличался от обычной серийной модели ЗиС-110.

Кузов штабного варианта был несколько шире и выше стандартного, длина же ЗиС-110Ш была меньше (6026 мм. против 6050 на ЗиС-110).

Но самым главным различием между ЗиС-110 и ЗиС-110Ш являлось то, что с ЗиС-110Ш были сняты обычные зисовские мосты и поставлены американские, типа Dodge WC51. От этой же машины поставили на штабной автомобиль и раздаточную коробку, а также тормозную систему. Запасные части были взяты от машин, полученных по ленд-лизу во время войны и оставшихся в СССР.

ЗиС-110Ш, в отличие от стандартной модели, имевшей только задний привод, был полноприводным. При испытаниях выявились многие дефекты и проблемы: мосты, раздаточная коробка и карданные валы не выдерживали работы в условиях испытаний.

Рулевое управление, рассчитанное на заднеприводной лимузин, передвигавшийся по гладким асфальтовым дорогам, не соответствовало задачам штабного автомобиля, который должен был передвигаться и по лесу, и по пересеченной местности, грязи, глине и другим сложнопроходимым «покрытиям».

Для повышения проходимости на ЗиС-110Ш были поставлены большие колеса, вследствие чего клиренс повысился. Ну а поскольку кузов не был рассчитан на «внедорожную» эксплуатацию, не был специально создан для этого, то с поднятием клиренса ухудшился и обзор, в том числе и с места водителя.

Клиренс ЗиС-110Ш был недостаточен для того, чтобы двигаться в колеях по сельской местности, поскольку он был меньше, чем у грузовых автомобилей тех лет. Получалось, что если перед «штабником» по распутице пройдет колонна грузовиков, то машина просто не сможет двигаться вслед за ними.

Помимо этого, уплотнения в салоне ЗиС-110Ш для бездорожья были не слишком качественными, и поэтому при движении по сухой грунтовой дороге в кабине было невозможно дышать из-за пыли, которая набивалась в салон в огромных количествах. Из-за этого нельзя было открыть окно, и в жаркую погоду экипажу машины приходилось туго. Притом в стыки при езде по грязи просачивалась вода, а из-за введенных в подвеску изменений движение на ЗиС-110Ш стало грубее, и о былом комфорте пришлось позабыть.

ЗиС-110Ш на бездорожье расходовал такое количество бензина, которое и не снилось ни одному другому автомобилю – 67 литров на 100 километров ! Поэтому на машину был поставлен еще один бак, в результате чего емкость топливных баков составила 113 литров против 80 у стандартной модели. На машину был поставлен более мощный двигатель ЗиС-115.

В общем, испытания показали, что ЗиС-110Ш для грубых дорожных условий совершенно не приспособлен, и проект решили свернуть. Четыре собранных экземпляра ЗиС-110Ш были уничтожены, а полученные данные в дальнейшем использованы для разработки полноприводных автомобилей представительского класса.

Технические характеристики ЗиС-110Ш: восьмицилиндровый карбюраторный рядный двигатель ЗиС-115 мощностью 162 л. с. и объемом 6 литров; максимальная скорость – 140 км/ч; снаряженная масса – 2 575 кг; тип кузова – лимузин; мест – 7; привод – полный, 4 х 4.

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>