ЗиС-110

ЗиС-110 – легковой автомобиль представительского класса, пришедший на смену ЗиС-101. Машина производилась с 1945 по 1958 год на заводе имени Сталина, и это был один из первых послевоенных серийных автомобилей.

Если вы помните, то линия производства кузовов для ЗиС-101 была изготовлена на заказ в США, да и дизайны кузовов тех лет в США и в СССР были практически одинаковы. На этот же раз реализовать такую схему не удалось, так как разработка ЗиС-110 осуществлялась во время Второй Мировой Войны, когда производство гражданских машин было свернуто (в США в том числе тоже).

Внешне машина весьма напоминала американский Packard 180, причем, по ряду источников, это сходство было реализована по требованию Сталина. Кузов ЗиС-110 был одним из первых кузовов, полностью проектированных в СССР.

ЗиС-110

В то время каждая новая модель любого автомобиля включала в себя множество инноваций. Не обошло это обстоятельство и ЗиС-110. На этом автомобиле впервые в СССР были применены: герметизированная система охлаждения двигателя, независимая подвеска передних колес, стабилизаторы поперечной устойчивости, гидротолкатели клапанов двигателя.

Двигатель ЗиС-110 считался самым мощным в СССР до 1950 года. Интересной особенностью двигателя ЗиС-110 являлась чрезвычайно тихая его работа. В наше время тихий двигатель – не новость, и иногда машина движется на малой скорости практически бесшумно, а тогда это было очень необычно.

ЗиС-110 был первым автомобилем в СССР, на котором имелись указатели поворотов (они были смонтированы по так называемой «американской схеме», когда габаритные лампы одновременно являются и указателями поворотов). На ЗиС-110 применялись лампы-фары: колба фонаря одновременно выполняла функции и рассеивателя, и отражателя.

 

Реставрированный ЗиС-110 в передаче Тест-драйв

На ЗиС-110 имелось два задних фонаря (во время войны, да и после нее, на автомобили в СССР ставили только один левый фонарь). Стрелка спидометра на ЗиС-110 имела подсветку, которая меняла цвет в зависимости от скорости, с которой двигался автомобиль: до 60 км/ч подсветка была зеленой, до 120 – желтой, а выше – красной.

Наконец, ЗиС-110 был на то время одним из самых больших легковых автомобилей в мире. ЗиС-110 использовались для обслуживания советских государственных учреждений, а также в качестве маршрутных такси в Москве и на междугородных линиях.

 

Автомобиль скорой помощи ЗиС-110А

Технические характеристики ЗиС-110: восьмицилиндровый карбюраторный рядный двигатель ЗиС-110 мощностью 140 л. с. и объемом 6 литров разгонял автомобиль до скорости в 140 км/ч; снаряженная масса – 2 575 кг; тип кузова – лимузин; мест – 7; привод – на задние колеса.

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>