ЗиЛ-4105

ЗиЛ-4105 – бронированный лимузин, модификация правительственного автомобиля ЗиЛ-4104, выпускавшаяся с 1982 по 1987 годы на заводе имени Лихачева в Москве.

ЗиЛ-4105 – довольно знаменитый автомобиль в истории советского автопрома, ведь именно с него началось строительство так называемых «эксплуатационных броневиков», то есть лимузинов, оснащенных бронекапсулами. Такие машины имели (и имеют) высочайший класс защиты не только по нашим, но и по мировым, международным меркам.

Внешне ЗиЛ-4105 представлял собой обычный автомобиль с кузовом типа ЗиЛ-4104, однако на самом деле равных по защите этой машине в мире практически не было. Достаточно сказать, что применение бронекапсул для защиты правительственных автомобилей в США стало использоваться лишь в начале 2000-х годов (что неудивительно – ведь в СССР был большой опыт по изготовлению бронекапсул для штурмовиков Ил-2 и Ил-10, которые в свое время также имели уникальную защиту).

Интересна технология внедрения бронезащиты в кузов автомобиля – вначале «строилась» бронекапсула, а потом «вокруг» конструировалось все остальное. Бронекапсулы для ЗиЛ-4105 сваривались на Курганском заводе, причем с 1982 по 1985 год они служили лишь для нещадных обстрелов из стрелкового оружия и гранатометов, а также для подрывов бомбами и гранатами, которые производились на полигонах в ходе «испытаний на прочность».

В покрышки ЗиЛ-4105 (как и покрышки других бронированных автомобилей этого и более старых семейств) заливали специальный гель, что, в сочетании с особо жесткими боковинами, делало покрышку практически неуязвимой для пуль.

В колесо ЗиЛ-4105 можно всадить целую обойму, однако машина будет все равно способна нормально передвигаться, и доехать до гаража или хотя бы навстречу высланной ремонтной летучке вполне возможно без особых приключений. Ну а гвоздь или стекло вообще не помеха – гель не даст поврежденному колесу спуститься, и автомобиль будет держать дорогу очень долгое время.

По классу защиты ЗиЛ-4105 не хуже (а скорее всего, и лучше) даже современных правительственных автомобилей. Кстати, в настоящее время все чиновники ездят на иномарках, в том числе и президент. Однако летом 2011 года рассматривался вариант изготовления нескольких лимузинов для правительства. На мой взгляд, это хорошая идея – «Мерседесы», конечно, которыми пользуются чиновники высокого ранга, отличные автомобили, высококачественные, красивые и надежные. Однако в данном случае лучше бы это были ЗиЛы, так как ни в одной развитой стране президенты не ездят на иномарках.

Какое бы не было наше правительство, все же приятнее видеть кортеж из отечественных автомобилей, причем таких же навороченных, как и иностранные. Если в крупносерийном производстве у нас дела обстоят не очень, то может, хоть мелкосерийное пойдет. А денег все равно едва ли больше потратят, тем более что это свое все же, и разработки затем можно успешно использовать внутри страны.

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>