ЗиЛ-41047

ЗиЛ-41047 – советский легковой автомобиль представительского класса, разработанный и построенный исключительно для работы в правительственных гаражах, для перевозки партийной верхушки СССР.

ЗиЛ-41047 представляет собой не самостоятельную разработку, а глубокую модификацию основной модели семейства ЗиЛ-4104, пришедшую на смену более ранней модели ЗиЛ-41045. Изменения коснулись в основном внешнего вида автомобиля, а трансмиссия, ходовая часть и силовой агрегат оставлены без изменений (впрочем, зачем было изменять их, если машины семейства ЗиЛ-4104 могли «пробежать» сотни тысяч километров без капитального ремонта).

Как и другие автомобили этого семейства, ЗиЛ-41047 собирались только вручную, причем цикл производства был весьма протяженным – около полугода !

По дизайну: были изменены задние фонари, фары, указатели поворотов перенесены на торцы крыльев. Поворотные форточки на передних дверях убрали (кстати, сейчас практически не существует машин, имеющих такие форточки, только старые модели, хотя на самом деле штука удобная форточки эти, только уроды всякие вскрывают авто через них).

Боковые зеркала были перенесены на кузов, в угол окна, а ранее они закреплялись на дверях. Также модернизации подверглась и коробка передач ЗиЛ-41047. Кстати говоря, на автомобилях этой серии уже в то время было бесконтактное зажигание.

В 1986 году была проведена некоторая модификация двигателя и выхлопной системы, так как было необходимо привести их в соответствие с нормами токсичности отработавших газов, что и было успешно выполнено.

В 2010 году для оформления торжественного парада в Москве были спецзаказом выпущены ЗиЛ-410441, которые базировались на модификации ЗиЛ-41047. Правда, в параде участвовали другие автомашины – ЗиЛ-410441.

ЗиЛ-41047 (фото с официального сайта завода АМО-ЗИЛ)

В своем время ЗиЛ-41047 был самым тяжелым и самым длинным серийным легковым автомобилем в мире.

ЗиЛ-41047 выпускались малосерийно, по нескольку единиц в год до 2000 года. Это одна из немногих моделей легковых автомобилей, которая продолжала выпускаться и через много лет после развала СССР. На настоящее время сохранилось немало автомобилей на ходу, и можно даже взять такую машину в аренду для оформления свадьбы или делового выезда, причем это стоит не так уж и дорого – в районе 4 – 6 тыс. рублей за час.

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>