ЗиЛ-4104

В 1978 году автомобили семейства ЗиЛ-114 уже были достаточно устаревшими. Поэтому встал вопрос о разработке нового семейства малосерийных автомобилей, предназначенных для правительственных гаражей. Таким автомобилем и стал ЗиЛ-4104.

Л. И. Брежнев был заядлым автолюбителем (генсек научился управлять автомобилем еще давно, во время Великой Отечественной Войны, и с тех пор много раз водил «ЗиЛы» самостоятельно), и по его просьбе была инициирована разработка нового проекта, которая на заводе получила индекс ЗиЛ-115.

В качестве некого образца был взят американский лимузин Cadillac Fleetwood 75 – снова сказалась «американская мода», и коллектив ЗиСа в содружестве с несколькими конструкторами из Англии (компания Carso) взялся за привычное дело.

1964 Cadillac Fleetwood 75 Limousine

ЗиЛ-4104 был уникальной автомашиной в смысле эксплуатации. Во-первых, все ЗиЛ-4104 были предназначены исключительно для «самого верха» партии, этой машиной не мог обладать никто, кроме правящей верхушки, даже министры.

ЗиЛ-4104

Во-вторых, ЗиЛ-4104 не просто списывались после определенного времени эксплуатации, как обыкновенные машины. Нет, после того, как пробег любой из этих машин превышал 100 тысяч километров, их просто уничтожали, разрезали на металл ! Зачем это было нужно, совершенно непонятно, ведь 100 тысяч километров не являются запредельным пробегом для автомобиля, да еще и такого дорогого. Думаю, что таким образом лишний раз подтверждалась «партийная кастовость» – даже после списания никто не мог получить такую машину, а хранить все 106 произведенных единиц просто так, в виде гаражных раритетов, конечно, никто бы из правительства не стал.

ЗиЛ-4104 был для своего времени одним из самых современных автомобилей. Лимузины имели приспособления для монтажа навесной брони и, по некоторым источникам, даже некоторую защиту от радиационного излучения.

ЗиЛ-4104 а передаче Тест-Драйв

Автомашина, кстати, очень бы походила на свой «прототип» Cadillac Fleetwood 75, если бы не измененный дизайн радиатора, который, кстати говоря, для уничтожения такого большого сходства наверное и поменяли.

Основные системы, узлы и агрегаты (за исключением крупных) были продублированы, как и на некоторых других моделях более ранних семейств. Тормозная система ЗиЛ-4104 была оснащена двухконтурными вентилируемыми тормозами с автоматической регулировкой зазора (для справки – такими вещами даже сейчас оснащаются только весьма навороченные авто).

Рычаг передач на ЗиЛ-4104

Спидометр и тахометр на ЗиЛ-4104

По опубликованным позже отзывам, ЗиЛ-4104 отличает плавность хода, отличная звукоизоляция и устойчивость на дороге. Насчет плавного хода – подвеска ЗиЛ-4104 очень интересная. Дело в том, что передняя подвеска (торсион) собрана с применением амортизаторов, а вот задняя – с применением рессор. Между рессорами проложены прокладки из толстого полиэтилена. Помимо этого, автомобиль на открытых участках обладает поразительной маневренностью – тяжелый лимузин совершает «полицейский разворот» на весьма нехилых скоростях, при этом четко держа дорогу. В этом можно убедиться, если посмотреть видео тренировок водителей ГОНа – они есть в фильме «Кремль-9: гараж особого назначения», и еще много вырезок имеется в Интернете.

Конечно, и от водителя многое зависит, но ни один водитель, даже самый лучший, не может заставить машину так маневрировать, если конструктивно она для этого не предназначена. В городских же условиях на ЗиЛ-4104, как и на любом другом лимузине, шоферу приходится туго – радиус разворота автомобиля более 15 метров.

Кузов у этой машины, конечно же, рамного типа. Лимузин укомплектован с учетом особенностей эксплуатации (оставшиеся машины эксплуатируются и сейчас – никому и в голову не придет распилить их на металл). Кстати, тяжелая машина разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд.

Технические характеристики ЗиЛ-4104: двигатель V-образный, 8-ми цилиндровый объемом 7,69 литра и мощностью 315 л. с.; максимальная скорость – 200 км/ч; снаряженная масса – 3 500 кг.; передач – 3 (автомат); тип кузова – лимузин; привод – на задние колеса.

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>