ЗиЛ-170

ЗиЛ-170 – советский трехосный опытный грузовик средней грузоподъемности, разработанный в 1968 году. Основой для изготовления ЗиЛ-170 послужил канадский грузовик International COF-220, а поводом – задание на проектирование 16 модификаций большегрузных автомобилей, десять из которых были предназначены для работы в составе автопоезда весом до 26,5 тонны с задним приводом, и еще шесть (с полным приводом) в качестве сельскохозяйственных грузовиков.

Канадский International COF-220

СССР остро нуждался в наличии в автомобильном парке большегрузных автомобилей (если вы читали остальные публикации или другие источники, то помните – на тот момент эта проблема была четко обозначена, большая часть автомобилей имели грузоподъемность 3 – 4 тонны, между тем необходимы были машины с грузоподъемностью 8 – 10 тонн).

Вначале было отработано семейство ЗиЛ-133, но в серию не пошел ни один грузовик (хотя было создано четыре различных типа). Затем (в 1967 году) на ЗиЛе начали работу над проектом ЗиЛ-170 и ЗиЛ-175, опытные образцы которых были созданы уже через год. К 1969 году ЗиЛ построил уже четыре образца: два седельных тягача (16 и 20 тонн), самосвал (платформа была создана совместно со специалистами МАЗа) и бортовой грузовик.

ЗиЛ-170 представлял собой во многом революционную машину: новый мощный дизель и обилие пневматики делали его одним из самых передовых грузовиков СССР на то время. Сам ЗиЛ-170 серийно не выпускался, но когда были построены корпуса и поставлено оборудование на ПО «Камаз», ЗиЛ-170 с различными доработками стал выпускаться этим ПО под индексом «КамАЗ-5320» – это была первая серийная машина «КамАЗа», которая производилась там в различных модификациях до 2000 года !

Первый КамАЗ 53208

Седельный тягач ЗиЛ-170

Технические характеристики ЗиЛ-170: максимальная скорость – 80 км/ч; двигатель – V-образный дизель Камаз-740 объемом 10,85 литра и мощностью 210 л. с.; снаряженная масса – 7,08 тонн; грузоподъемность – 8 тонн; мест – 3; передач – 10 (включая пониженные); привод – на задние колеса (6 х 4).

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
2 комментариев
  1. rivershkiper пишет:

    насколько я помню – ЗиЛ-133 выпускался – дизельный ЗиЛ-133ГЯ

  2. admin пишет:

    С первых четырех Зил-133 серийных не было, а ГЯ позже уже пошел в серию – http://vkolonne.ru/zil-133.php

Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>