Зил-157

ЗиЛ-157 – старый и дряхлый грузовик советского автопрома, который давно снят с производства по причине замены на серийный автомобиль Зил-131 и его модификации. Производился с 1958 по 1994 год, его использовали главным образом в труднопроходимой (или трудно проездимой ?? : ) местности, поскольку хоть грузовичок и старенький, и немодный, но зато проходимостью обладает очень хорошей, намного лучше, чем «ихние джипы».

Кроме того, двигатель Зил-157 прост в эксплуатации, живуч, а сама машина полноприводная, так что грязи и болота, пересохшие озера, снег и грунтовые дороги одолевает с легкостью, что не может не радовать автолюбителя, сидящего за баранкой этого чуда. Машина прозвана «крокодилом», а почему – можно понять, взглянув на любезно предлагаемое вам фото. В 1958 году еще были сильны славные традиции ГАЗ-АА и ЗИС-5, поэтому по внешнему виду (дизайну) младший брат недалеко ушел от этих «рабочих дорог войны», несмотря на то, что размеры этого грузовика намного больше, чем его знаменитых военных предков.

ЗиЛ-157 широко использовался для нужд армии, даже сейчас на консервации наверняка еще находятся рабочие автомобили (а в эксплуатации уж точно). На Парад Победы в 2010 году в Москву прибыла огромная колонна ЗиЛ-157, по виду, как со склада (во всяком случае, такое впечатление можно было составить по фотоматериалам).

По проходимости, расходу топлива, скорости и комфорту (сколь бы смешно ни звучало это слово в применении к подобному автомобилю) ЗиЛ-157, конечно же, уже устарел и значительно проигрывает многим современным автомобилям такого же класса (например, современным “Уралам”, которые активно используются в армии в нынешнее время). Тем не менее, машина довольно активно эксплуатируется, хотя на улицах ее можно увидеть достаточно редко.

ЗиЛ-157 отличается неповоротливостью, машина “тяжела на подъем”, управлять ей достаточно сложно, так как на ЗиЛ-157 нет гидроусилителя руля, да и вообще, нет почти ничего, что необходимо современному грузовику. Автомобиль этот разгоняется очень медленно и до очень небольшой скорости, съедает немало топлива и в эксплуатации невыгоден. Проходимость, правда, у него действительно высокая.

Один знакомый водитель, который работал на этом автомобиле в 70-х годах, сказал: “Когда поворачиваешь руль, такое впечатление, что машину нужно еще подтолкнуть, чтобы поворачивала. Ну, правда, я научился на нем ездить, а потом на КамАЗ пересел (в кабине которого, кстати говоря, и происходил этот наш разговор). Машина тяжелая, сидеть неудобно, устаешь быстро, сил до хрена надо”.

Технические характеристики же у Зил-157 не очень интересные: двигатель – карбюраторный, рядный, 6 цилиндров (при объеме всего лишь в 5 литров и мощности 109 л. с.); максимальная скорость – 65 км/ч; снаряженная масса 5 540 кг; поднимает около 4, 5 тонн груза. В общем, если вам непременно нужен такой автомобиль (а стоит он копейки, в отличие от “Урала”), сначала нужно построить дачу, чтобы было где рассекать по бездорожью – ведь БРДМ стоит намного больше, учтите !

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>