ЗиЛ-153

ЗиС-153 – опытный полугусеничный высокопроходимый советский автомобиль, созданный вскоре после Великой Отечественной войны на автозаводе имени Сталина. Гусеницы ЗиС-153 были металлические, оснащенные амортизирующими резиновыми накладками, привод шел только на гусеничную тележку – вначале передний мост был неведущий. Позже, в процессе доработки, на автомобиль поставили и ведущий передний мост, и он таким образом стал полноприводным.

ЗиЛ-153

Первый вариант имел шахматное расположение опорных катков, последующие (доработки 1952 г.)– рядное расположение. Автомобиль изначально был опытным, и на выпуск в серию рассчитан не был. Предполагалось использовать его в качестве испытательного для постройки бронетранспортеров.

Изготовление этой машины, вероятнее всего, было произведено после изучения полугусеничных шасси тяжелых немецких тягачей, так как наши автомобили (например, ЗиС-42), имели несколько другое устройство ходовой части. Кроме того, до этого времени советские полугусеничные грузовики были только средней грузоподъемности – ведь ЗиС-5, на основе которых в основном они производились, были машинами небольшими, с относительно короткой базой и грузоподъемностью всего в 3 тонны. ЗиС-153 же машина более мощная и тяжелая. Данные о грузоподъемности ее точно неизвестны, но думаю, что это значение у ЗиС-135 было не менее, чем у ЗиС-151, на базе которого он был создан, то 4,5 тонны.

Немецкие же вездеходы такого класса, и с «шахматной» полугусеничной частью, и с «рядной», уже существовали. Более того, они принимали активное участие во Второй Мировой войне на самых различных театрах, от заснеженных степей Сталинграда до сухой жары пустынь Северной Африки.

Тяжелый полугусеничный Opel Maultier (Sd.Kfz.3)

Полугусеничный тягач Famo F3 V926

Количество выпущенных ЗиС-153 неизвестно, оно составляло всего несколько единиц. Данные проведенных испытаний позже были использованы при создании бронемашины БТР-152.

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>