ЗиЛ-135ЛМ

ЗиЛ-135ЛМ – модернизированная версия ЗиЛ-135Л, в которой были ликвидированы недостатки, обнаруженные в ЗиЛ-135Л и не позволившие запустить автомобиль в серию. Недостатки заключались в том, что на момент выпуска четырех (еще пока опытных) автомобилей ракетный комплекс, пусковые установки которого должны были устанавливаться на ЗиЛ-135Л, уже устарел.

Поэтому, чтобы адаптировать автомашину (до появления которой было собрано около десятка различных опытных моделей) к новому вооружению, ее пришлось основательно модернизировать.

Немалую роль сыграло и то, что те машины семейства ЗиЛ-135, которые пошли в серийное производство, выпускали не на ЗиЛе, а на Брянском автомобильном заводе. Коробки передач, которыми комплектовался ЗиЛ-135Л, на БАЗе производить было невозможно, так как не было комплектов оборудования для их изготовления и сборки, поэтому вместо гидромеханических АКПП было решено использовать модернизированные МКПП ЯМЗ с двухдисковым сцеплением.

В начале марта 1953 года первый ЗиЛ-135ЛМ был собран, причем тягловое усилие значительно понизилось за счет установки другой коробки передач. После изготовления еще одного опытного экземпляра машина ушла в серию, и зимой 1964 года первая партия из десяти автомобилей прибыла в Волгоград на завод «Баррикады», где производилась установка новых комплексом «Луна-М». Интересно, что ЗиЛ-135 ЛМ продержался в серийном производстве целых 39 лет – для военной машины это просто невероятно, и, тем не менее, это факт.

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>