ЗиЛ-135ЛБ

ЗиЛ-135ЛБ – созданная в 1969 году опытная модификация «фургонной» версии ЗиЛ-135ЛН. Напомню, что в 1962 году были построены две версии ЗиЛ-135ЛН: фургон и шасси. Шасси позже употребили в качестве трубовоза на стройках Шаимского нефтяного месторождения, а фургон остался.

Первоначально, разбирая информацию об этой машине (о «фургоне»), я думал, что это своеобразный мобильный штаб, так как многие машины «135-й серии», а точнее, практически все, были военными: это были либо ракетные комплексы, либо мобильные установки реактивных минометов наподобие «Урагана». Тем не менее, это оказался не штаб, но нечто похожее.

ЗиЛ-135ЛБ являлся мобильной дорожной лабораторией, притом не один, а в составе автопоезда из трех единиц (к ЗиЛ-135ЛБ были прицеплены два ЗиЛ-135КП в качестве прицепов. Что же испытывали в этой лаборатории ? А испытывали в ней следующее: все автомашины были соединены между собой дистанционной системой управления (ЗиЛ-135ЛБ являлся тягачем-лидером). Таким образом, все колеса автопоезда были как бы объединены общим приводом 24 х 44 !

Грузоподъемность автопоезда ЗиЛ-135ЛБ на то время была очень большой – около 27 тонн (это сейчас есть самосвалы, которые везут по 15 – 20 тонн, и при этом размеры их весьма далеки от «Белазов» и подобных монстров, а тогда это было редкостью). По всей видимости, испытания эти производились для последующей постройки грузовых платформ (грузовая платформа – это такой мегагрузовик без кузова для перевозки крупногабаритных грузов, к примеру, ступеней ракет или чего-нибудь подобного), так как затем на похожем шасси была создана одна такая платформа.

Самое удивительное в том, что на ЗиЛ-135ЛБ был установлен автопилот ! Как он функционировал, я не знаю, но полагаю, что головной тягач управлялся непосредственно водителем, в то время как автопилот служил в качестве коммутирующего и подруливающего устройства для следующих за ним прицепов.

ЗиЛ-135ЛБ в составе автопоезда

Сохранилось ли это сооружение до наших дней, неизвестно. ЗиЛ-135ЛБ был выпущен в единственном экземпляре, причем мне не удалось обнаружить никаких сведений о том, куда делся автомобиль после завершения исследований.

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>