ЗиЛ-135К

В начале 1961 года из цехов завода имени Лихачева вышел новый опытный автомобиль семейства ЗиЛ-135, работы по которому продолжались вовсю, хотя из трех образцов в серию еще не пошел ни один. Машины ЗиЛ-135Е, созданные еще в 1960 году, прошли испытания, но не были поставлены на вооружение по причине устаревания ОТРК «Луна», для размещения которых они создавались. Однако новую модель, которой присвоили индекс ЗиЛ-135К, ждала более удачная судьба – после испытаний опытного образца осенью 1961 года была выпущена малая партия серийных ЗиЛ-135К, на которых монтировались установки 2П20. Нескольким машинам довелось принять участие в Параде на Красной площади, который состоялся 7 ноября 1961 года.

В ЗиЛ-135К были внесены существенные конструктивные изменения, чтобы можно было беспроблемно разместить ракетную установку на шасси этого автомобиля. Двигатели, правда, изменены не были – все те же 2 180-сильных ЗиЛ-375Я. Колесная база была несколько увеличена, раздельность передачи крутящего момента на каждый борт была сохранена, но подвеска все так же отсутствовала (вместо этого экипаж машины должен был во время движения по разбитым дорогам или с большой скоростью пристегиваться ремнями безопасности – типичный «совковский» подход). Стеклопластиковая кабина, реализованная на ЗиЛ-135Е, осталась и ЗиЛ-135К.

ЗиЛ-135К с установкой 2П20

В конце 1961 года ЗиЛ-135К стал серийно выпускаться на Брянском автозаводе, всего было создано 300 единиц этих автомобилей. В дальнейшем эти автомобили стали именоваться индексом «БАЗ», поскольку, хоть и разрабатывались на ЗиЛе, выпускали их только на БАЗе. ЗиЛ-135К является единственным в мире серийным автомобилем с двумя АКПП.

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>