ЗиЛ-132РМ

ЗиЛ-132РМ – модернизированная версия опытного трехосного грузовика ЗиС-132Р с равнораспределенными осями, изготовленная в конце семидесятых годов.

Испытания, проведенные с автомобилями ЗиЛ-132Р и ЗиЛ-132РС, хоть и показали почти невероятные результаты, но пути для совершенствования еще были. В частности, можно было вместе бензинового двигателя (165-сильный форсированный ЗиЛ-130) установить дизель. Выбор пал на КамАЗ-740 мощность 210 л. с., который использовался на трехосном грузовике ЗиЛ-133ГЯ, который поступил в производство в 1979 году. Мотор был достаточно мощный для автомобилей подобного класса и в то же время достаточно экономичный, в то время как форсированный зиловский мотор экономичностью отнюдь не отличался.

Силовой агрегат был расположен под кабиной, которая в случае необходимости откидывалась вперед . Коробка и корзина сцепления были расположены сзади и соединены с двигателем карданом, что позволяло увеличить длину, а, следовательно, и объем кузова.

Рама автомобиля была серьезно усилена, была также проведена модернизация подвески, в результате чего грузоподъемность ЗиЛ-132РМ составила 7 500 кг. Был разработан посадочный макет кабины (это такой макет в натуральную величину, который делается обычно из пластика – в нем установлены те же, или очень похожие, приборы, двери и т. п., которые должны быть установлены на рабочей модели), но дальше этого дело не пошло.

К 1980 году работы по серии ЗиЛ-132Р/РС/РМ были прекращены, разработки частью использованы для дальнейшего производства ЗиЛ-170 и затем автомобилей КаМАЗ. Информации о количестве и сохранности выпущенных экземпляров обнаружить не удалось, ЗиЛ-132РМ целиком собран не был, ограничились рабочим макетом.

ЗиЛ-132РМ (рабочий макет)

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>