ЗиЛ-132

ЗиЛ-132 – советский опытный трехосный грузовой автомобиль-вездеход с равномерным размещением осей, разработанный  и построенный на автозаводе ЗиЛ в начале 1960 года.

Примечательно, что колеса ЗиЛ-132 были жестко закреплены, что несколько необычно для грузового автомобиля. Агрегаты и узлы на ЗиЛ-132 ставились с самых различных автомобилей, и он представлял собой настоящую «сборную солянку»:  двигатель – с ЗИЛ-Э130; раздаточная коробка (демультипликатор)– от ЗиЛ-157; бортовые передачи и редукторы – от Зил-135Б; платформа и кабина – от ЗиЛ-131.

На проведенных в 1960 году испытаниях автомобиль прошел более 1 000 км, в том числе и в сложных дорожных условиях. Испытания показали, что ЗиЛ-132 способен непрерывно передвигаться по снежной целине глубиной до 80 см. со скоростью от 5 до 15 км/ч. На шоссе ЗиЛ-132 показал не очень хорошие результаты: машина управлялась хорошо только на скорости до 50 км/ч, а затем резко терял плавность хода. При увеличении скорости до 60 км/ч и более управление становилось опасным, так как автомашину сильно раскачивало. При движении на маленькой скорости по бугристым поверхностям проявлялась сильная вибрация. По грунтовым дорогам ЗиС-32 беспроблемно передвигался со скоростью 40 км/ч.

После прохождения испытаний дефекты были устранены: увеличена жесткость рамы и днища, промежуточный вал был сменен на вал от автобуса ЗиС-127. Вдобавок ЗиЛ-132 был оборудован коробкой-автоматом от ЗиЛ-135Е. Вместо борта на раме смонтировали фургон, и в марте 1961 года вместе с двумя автомобилями ЗИЛ-157 и ГАЗ-47 ЗиЛ-132 был отправлен на повторные испытания.

На этот раз вездеход по 80-см. снежной целине смог двигаться уже со скоростью 19 км/ч, причем он достигал и скорости в 25 км/ч, но двигаться на ней было нельзя – машину раскачивало. По сравнению с ГАЗ-47 и ЗиЛ-157 ЗиС-132 имел явные преимущества в проходимости, ЗиЛ-157 показал самые слабые результаты, что, впрочем, неудивительно, так как ЗиЛ-157 не является вездеходом – это всего лишь грузовик повышенной проходимости.

Самым ценным в ЗиЛ-132 была его способность преодолевать засыпанную снегом пересеченную местность – машина могла одолеть подъем до 28 градусом, что для других колесных автомобилей того времени было вообще нереально. Основными недостатками служили сильная вибрация и раскачивание, а также трудность управления автомобилем. Несмотря на это, сначала решили выпустить ЗиЛ-132 в серию, однако загруженность завода не позволяла вести разработки в этом направлении.

Осенью 1962 года из-за разрыва шланга ГУР произошло возгорание, и автомобиль сгорел. Новые разработки в отношении ЗиЛ-132 решено было не проводить, тем более что на то время имелись предпосылки для создания многих перспективных моделей.

ЗиЛ-132

Технические характеристики ЗиС-132: максимальная скорость – 67 км/ч; двигатель – бензиновый, четырехтактный, восьмицилиндровый ЗИЛ-375 с V-образным расположением цилиндров, объемом 7 литров и мощностью 180 л.с.; мест – 2; привод – полный 6 х 6.

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>