ЗиЛ-128

ЗИЛ-128 – грузовой экспериментальный полноприводный советский автомобиль повышенной проходимости, разработанный на автозаводе имени Сталина в 1954 году. По сути, ЗиС-128 являлся не промежуточной моделью, а самостоятельной разработкой, в которой было применено довольно много нового, особенно для тех лет.

Машина первоначально носила индекс ЗиС-Э128В, но затем (еще до изготовления) была переименована в ЗиС-128 (ЗиС-Э128). На грузовике были применены межосевые и межтележечные дифференциалы, крупноразмерные шины с регуляцией давления, КПП и раздатка новой конструкции.

Относительно количества построенных автомобилей точных сведений не имеется, источники говорят о трех машинах, созданных в период с 1954 по 1955 год. ЗиС-128 участвовали в масштабных испытаниях, проходивших в сложных дорожных условиях. Любопытно, что ЗиС-128 был оборудован воздухозаборной трубой, что позволяло пересекать броды глубиной более метра без вреда для двигателя. Электрооборудование автомашины было экранировано и герметизировано.

Опытный ЗИЛ-128 с низкопрофильной кабиной

Были версии ЗиС-128 с различными оперениями кабины: на фото, которое представлено ниже, ЗиС-128 с кабиной, которая имела брезентовый верх (в данном варианте он откинут). Если машин действительно было всего три, то получается, что ЗиС-128 с брезентовым верхом было как минимум два, поскольку точно известно, что существовала бортовая модель с обычным оперением кабины и модель с тентованным кузовом и измененным оперением. Третья модель – борт обычным (первоначальным) вариантом оперения.

ЗиС-128

Судя по фотографиям, это варианты кабин, которые позже устанавливались на ЗиС-157. По-крайней мере, они очень похожи, рассмотреть же какие-то мелкие подробности невозможно, поскольку качественных фотографий не найти, а в музеях этих машин нет.

На всех ЗиС-128 была установлена малая лебедка ЗиС-Э123, грузовики были оснащены верхнеклапанным (более современным) двигателем ЗиС-485 мощностью 110 л. с. Ни один из автомобилей, по всей видимости, до нашего времени не сохранился.

ЗиС-128, как уже говорилось, изначально не были предназначены для серийного производства, и поэтому массово не выпускались. Однако разработки, примененные в ЗиС-128, и данные проведенных на этих автомашинах испытаний, послужили основой для создания более современной модели грузового автомобиля ЗИЛ-131, а некоторые использовались в разработке бронемашины БТР-152.

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>