ЗиЛ-114

ЗиЛ-114 – представительский легковой автомобиль, который производился в СССР малыми сериями с 1967 по 1978 годы.

ЗиЛ-114 – одна из важнейших переходных моделей, так как до этого многие образцы завода имени Лихачева строились по принципам «американской автомобильной моды» и внешне являлись частичными копиями различных американских автомобилей (к слову, лучше бы сейчас так было, а то выпускают наши автопромщики черте-что, ну еще «Калина» по дизайну неплохо выглядит).

Но это утверждение из журналов и газет, а если мы немного пороемся в американской истории автомобилестроения тех лет, то найдем такую модель, как Lincoln Continental Limousine Lehmann & Peterson 1965. Вот посмотрите на фотографию – машина солидная, не так ли ? И конечно, если мы сравним внешний вид ЗиЛ-114 и данной модели, то найдем немало общего.

Lincoln Continental Limousine Lehmann & Peterson 1965

Выпущенный в серию в 1967 году ЗиЛ-114 был для СССР машиной необычной, ведь в стране подобных моделей не производил ни один автозавод.

ЗиЛ-114

Приземистый автомобиль со стремительными обводами выглядел чрезвычайно шикарно. Задние арки ЗиЛ-114 закрывают колеса почти наполовину, по тогдашней моде. Кстати, до сих пор не могу понять, почему эта низкая арка на заднем колесе сохранилась на некоторых моделях, например, на Шкоде Фелиции, вплоть до 90-х годов – ведь понятно, что современные автомобили имеют совсем другие формы, и данная «опция» просто портит весь дизайн ! Однако на ЗиЛ-114 этот элемент вполне вписывался в общий вид.

Автомобиль пришел на смену устаревшим к тому времени машинам семейства ЗиЛ-111 и, как и автомобили данного семейства, был разработан для обслуживания «партийной верхушки», то есть членов Политбюро. Машина эта чрезвычайно комфортабельная, даже для нашего времени. На сегодняшний день в эксплуатации находится несколько десятков единиц, а всего было выпущено 113 машин.

ЗиЛ-114 имеет немало интересных особенностей – например, центральный замок, который в то время был редкостью чрезвычайной. Еще одна интересная штука – так называемые атермальные (детермальные) стекла. Атермальное стекло препятствует передаче через него тепла извне, поэтому в жаркую погоду солнечные лучи не нагревают салон. Впрочем, даже если бы и нагревали, то это не беда – в машине имеется мощный кондиционер с климат-контролем. Одно такое стекло стоит около 1000 долларов, а на ЗиЛ-114 оно поднимается и опускается с помощью электропривода. Помимо этого, перегородка из стекла имеется и между пассажирами и водителем, и она тоже оборудована электроприводом.

Часть систем на ЗиЛ-114 была даже продублирована – аккумуляторы, тормозная система и некоторые другие. Рулевая колонка регулируется, а руль сделан откидным, так как занимает в салоне много места (надо думать, что на заднем сидении места вполне достаточно).

Да, неплохо советское государство снабжало партию средствами передвижения – ну как же, мы ведь были нацелены на коммунизм, где ЗиЛ-114 должен быть у каждого, и вообще все общее =)

Силовой агрегат на ЗиЛ-114 тоже весьма представительный – двигатель имеет мощность в 300 л. с., четырехкамерный карбюратор и гидравлические толкатели клапанов, которые ставились еще на ЗиС-110. Кто не знает, эти устройства позволяют избежать притирки клапанов (регулировки зазора), что делает работу клапанов более стабильной и продолжительной, к тому же шум от работы двигателя становится меньше.
Тормоза с раздельными контурами – не у каждой современной машины установлены такие !

Кузов – рамного типа, усиленный, с защитой на скручивание и сдавливание. Коробка-автомат, правда, на ЗиС-114 почему-то всего две передачи. В общем, ЗиС-114 был продуман и разработан с учетом особенностей эксплуатации в своей сфере – перевозке чиновников. И многие силы инженеров, механиков, сборщиков были направлены на то, чтобы создать совершенный автомобиль, который будет выполнять задачи по доставке государственных деятелей из одного места в другое.

Только подумайте – специально спроектированная машина, отдельная модель – и все только ради того, чтобы создать средство передвижение для партийной верхушки !

Кстати, это одна из поразительных особенностей автопрома СССР – создание линеек автомобилей, предназначенных только для членов правительства. В других странах для этого использовались обыкновенные серийные автомашины, которые оснащались дополнительными опциями, скажем, средствами связи, пулестойкими стеклами и так далее. В СССР же автомобили серии ЗиЛ-114 собирали только вручную.

ЗиЛ-114 в передаче Тест-драйв

Технические характеристики ЗиЛ-114: двигатель мощностью 300 л. с. и объемом 6 литров, V-образный, 8 цилиндровый; максимальная скорость – 190 км/ч; снаряженная масса – 3 085 кг; тип кузова – лимузин; мест – 7; привод – на задние колеса.

Рубрики: Зил и ЗиС
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>