В Твери

К Твери подъехали, когда уже было совсем светло. Правда, погода была довольно хмурая, время я не помню, но было уже конкретное утро =) Трасса Санкт-Петербург – Москва прямо через Тверь не проходит -  за несколько километров от города она отворачивает вправо и здесь машины идут на коротком отрезке Черкассы – Глинково, слева и справа от которого тянутся унылые здания и корпуса военной части или училища.

Когда вы пересекаете первый на трассе М10 Е105 мост через Волгу (а именно за ним расположен перегон Черкассы – Глинково), то вы видите на трассе табличку «Тверь». Проехав буквально несколько минут до железнодорожного переезда, вы видите уже зачеркнутую красным табличку с той же надписью. На этом участке знакомство с Тверью ограничивается табличками.

Потом начинается «большая дуга»: Глинково – Кривцово – Симоново – Горохово. Это дугообразный участок с четырьмя населенными пунктами, он длиной километров в 20, после него трасса выходит на прямой участок от Эммауса – сельского поселения, расположенного недалеко от Твери.

Все время, пока вы едете по участку от Глинкова до Эммауса, с левой стороны вдалеке тянутся бесчисленные здания Твери. От трассы до границы города – огромные снежные поля, и огоньки в окнах видно за много километров.

Вдоль трассы, на некотором удалении от нее, находятся населенные пункты с названиями Изоплит и Озерки. Точно такие же населенные пункты есть и в Ленинградской области, причем фабрика «Изоплит» находится также на некотором удалении от московской дороги.

Где-то в километре от железнодорожного переезда в районе Кольцова (примерно 5 км от Эммауса) сделали остановку прямо на обочине – начало заканчиваться топливо. Подрубили шланг из бочки в бензобак, и насос накачал его почти до конца.

Пока бак наполнялся, мы тупили рядом. Вдруг вдали показалась какая-то небольшая колонна, состоящая из грузовых автомобилей. Когда они приблизились, я различил, что первый – «КамАЗ» с характерной инкассаторской окраской. Машины шли быстро, километров 90-100 в час, и строго держали дистанцию.

Вскоре колонна прошла мимо нас -  два КамАЗа 65115 и еще легкий грузовик в хвосте, кажется Hyundai, точно не знаю, а значка видно не было. Все – фургоны, причем у КамАЗов над колесами были подвешены бронепластины, как у танков времен начала Второй Мировой.

Обозначение банка я особо не рассматривал, но надпись «Инкассация» была во все фургоны. Наверняка это везли бабло в Москву – или из Твери, или из более отдаленных регионов, потому что «инкассаторщики» появились на трасе явно позже нас и уже за Тверью. Почему-то мне это напомнило конвои парусников из фильмов про пиратов. Колонна ушла в поворот трассы в направлении Эммауса, но грузовики еще довольно долго были видны на его подъеме.

Когда мы уже тронулись в путь, на другой стороне трассы я видел странный автомобиль – это была пожарная машина, на вид что-то наподобие аэродромного пожарного автомобиля 40-х годов. На машине была установлена не стандартная «бочка» с насосами, как на АЦ-40, например, а овальная «водяная» цистерна. Точно такую цистерну я совсем недавно сфотографировал, но этот автомобиль был явно пожарный, был окрашен в соответствующие цвета и имел надписи.

Самое удивительное то, что кабина на нем была от ЗиЛ-130, но похоже, что все остальное было от ЗиЛ-131. В любом случае, на стандартную «пожарку» на базе ЗиЛ-130 она совсем не была похожа. Жаль, сфоткать не успел, машина появилась неожиданно, притом мешали сильно встречные автомобили.

…Проезжаем поворот на Конаково, где на постаменте установлен памятник в виде «Катюши»  (реактивного миномета БМ-13)  – в память о 185-й стрелковой дивизии. Дальше дорога идет на Клин, и до Москвы осталось совсем недалеко.

Рубрики: Блог
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>