Трасса Санкт-Петербург – Москва

Это – рассказ о путешествии из Петербурга в Москву по трассе М10 Е105 Санкт-Петербург – Москва в ночь 21 на 22 марта 2011 года.

Состояние трассы, автомобили, пробки, аварии, деревни и города, дорожные приключения – я попробовал рассказать о многом. Что удалось мне вложить в рассказ, как удалось описать то, что видели и слышали мы за эти двое суток, проведенные в движении по трассе Санкт-Петербург – Москва в кабине небольшого грузовика – судите сами.

Вступление

Всем здравствуйте ! Как видите, записи в блоге появляются достаточно редко, так как нужно работать с несколькими сайтами, да и вообще нужно работать. Тем не менее, на этот раз я решил рассказать о путешествии по трассе Москва-Петербург (М10 Е105, бывшая М10 Е95).

Дело в том, что по данной трассе я не ездил уже почти 14 лет – в прошлый раз это было в середине 90-х, когда мы с отцом отправились в дальнюю поездку на среднюю Волгу к родственникам, преодолев около 4 000 километров туда и обратно на автомобиле Волга ГАЗ-21.

За это время многое изменилось. На трассе Санкт-Петербург – Москва появились новые развязки, цветные наклейки сотовых операторов, рекламные щиты… «Омолодился» парк автомобилей – стало намного больше иномарок, и меньше ЗиЛ-130 и МАЗ-500, дорогу на многих участках разделили светоотражающие таблички.

Трасса Санкт-Петербург – Москва – место работы для многих, а для кого-то и место жизни, источник дохода. Старый московский тракт, проложенный через леса, поля и дубравы, холмы и реки, имеет протяженность более 700 километров.

Трасса Санкт-Петербург – Москва – это прямые и гладкие участки и разбитая дорога с вырезами, рытвинами и колдобинами. Это – застрявшие в кюветах фуры, и сидящие по обочинам торговки фруктами, овощами и водой. Это длинные мосты, пробки в десятки километров, забрызганные грязью стекла, светящиеся диким неоновым светом бензозаправочные станции, деревни, объявления по продаже участков, и коровы, и церкви, и линии электропередач, и сельские поселения, и фонари, и милицейские автомобили, и переговоры дальнобойщиков по рации, и поземка, и снег, и маленькие продуктовые магазинчики.

Трасса Санкт-Петербург – Москва – особенный мир, пребывающий в суете беспрестанной, между двух городов, между строгих полос разметки, в мигающих огоньках стоп-сигналов, в легком ночном ветре и тумане, что тянется над болотами, над реками и торфяниками длинными полосами, тянется шлейфом сырым, чуть подгорелым, и пропадает на восходе солнца в бесконечных колоннах грузовиков.

И, наконец, трасса Санкт-Петербург – Москва – это место разных событий, дорожных приключений, место суровое и романтическое, простое и странное, одна из Главных Дорог России.

Конечно, мне не удастся уложить весь рассказ о путешествии из Петербурга в Москву в один пост, поэтому я сделаю их несколько, и надеюсь, вам будет интересно. Есть и фотографии, довольно много, правда, большая часть из них не получилась – в основном мы ехали ночью, а фотографировать со вспышкой на дороге, конечно, нельзя. Вернее, можно, но только если там больше никого нет.

В общем, трасса Санкт-Петербург – Москва, 21 марта 2011 года…

  • Петербург-Москва: выезд
  • Малая Вишера – деревянный город
  • Новгород-Крестцы-Валдай-Бологое
  • Тверь или не Тверь ?
  • Вышний Волочек
  • Холохоленка-Выдропужск-Торжок
  • В Твери
  • По Ленинградскому шоссе: Клин-Солнечногорск-Зеленоград-Химки
  • Химки – Москва
  • Обратная дорога: Москва-Петербург
  • За нами следуют одни и те же машины
  • Пробка с вертолетами
  • От Вышнего Волочка до Новгорода
  • Таинственная колонна
  • В Петербурге
  • Состояние трассы Москва – Санкт-Петербург
  • Рубрики: Блог
    Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
    Оставить комметарий

    XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>