Разбитые автомобили в зоне отчуждения

От свалки до Квартала разбитых автомобилей по зоне отчуждения

Итак, наша экспедиция по таинственным местам на задворках мегаполиса продолжается. Несколько минут назад мы покинули точку координат возле свалки военных автомобилей и направились на место в зоне отчуждения железной дороги, туда, куда в середине 90-х сбрасывали разбитые автомобили. Предстоит пройти около 5 км. до этого места, а затем добраться до точки поворота в зоне отчуждения (около 3 км.), где мы сменим направление маршрута с востока на юг.

Итак, мы находимся на третьей точке маршрута – именно здесь была полоса, заваленная покрышками:

Место свалки колес и покрышек - это пространство было засыпано ими по ширине 100-150м.
Место свалки колес и покрышек – это пространство было засыпано ими по ширине 100-150м.

А на том месте, где были разбитые автомобили, остовы, куда свозили хлам с гаражей и СТО, теперь что-то строят. Правда, сам “треугольник” не трогают:

Грунтовая дорога - вдоль нее складывали мусор и мелкие запчасти
Грунтовая дорога – вдоль нее складывали мусор и мелкие запчасти

Место, где лежали разбитые автомобили
Место, где лежали разбитые автомобили

Ну а сейчас мы двинемся вдоль железной дороге к точке поворота, и там-то как раз и будет все самое любопытное.

К точке поворота...
К точке поворота…

Мы двигаемся в Город артефактов – пустынную местность, окружающую промзоны. Назвали мы его так потому, что там, среди деревьев и глиняных ям, в канавах находятся различные любопытные объекты, которые вы увидите чуть позже. Мы проходим часть пути по железной дороге, а затем поворачиваем по заросшей бетонке влево, потом –  несколько километров среди низкого осинника и заболоченных полянок. Жалкие хибары, часть из которых полуразрушена и давно заброшена, навевают уныние - но они показывают, что мы приближаемся к цели.

Разбитый заброшенный дом на пути в Город артефактов
Разбитый заброшенный дом на пути в Город артефактов

Мы проходим промзоны и гаражи, выходим на пустынную грунтовую дорогу между базами и поднимаемся на глиняное плато – это следующая маршрутная точка. До самого Города артефактов осталось двигаться чуть меньше километра…

Грунтовая дорога, соединяющая территории баз
Грунтовая дорога, соединяющая территории баз

На глиняном плато
На глиняном плато

Ночью вид с этого места довольно мрачный: вдалеке светятся красные огни на вышках очистных сооружений, а справа простираются сотни черных прямоугольников гаражного кооператива, располагающегося неподалеку, сзади – дорога с блестящими пятнами луж, заваленная по краям мусором. Днем же все выглядит довольно мирно.

Тем временем мы переходим плато, приближаясь к следующей маршрутной точке, располагающейся на границе Города артефактов – это старые ангары, которые мы оставляем примерно в 300 м. слева, продвигаясь вперед вдоль полузатопленной канавы в редколесье.

Старые ангары на границе Города артефактов
Старые ангары на границе Города артефактов

Разбитые автомобили в Городе артефактов

После ангаров мы выходим на поляну, посреди которой стоит заброшенная и ржавая гудронная печь. Еще несколько десятков метров зарослей, в которых кое-где торчат маленькие деревца, и…

Заброшенная гудронная печь.jpg
Заброшенная гудронная печь.jpg

Вот и первый предмет  – это пластиковый бампер:

Бампер - это значит, что место совсем близко
Бампера спереди и сзади “ограждают” это место

Бампер показывает, что мы приближаемся к Кварталу разбитых автомобилей – такое название получило впоследствии это место в Городе артефактов. Сейчас через каждые несколько метров начнут попадаться мелкие предметы, завалы мусора – все эти признаки указывают на то, что точка поиска находится совсем близко от нас.

Покрышки в траве - ни них когда-то ездила неизвестная машина
Покрышки в траве – ни них когда-то ездила неизвестная машина

Канава здесь заполнена мусором - мы двигаемся вперед
Канава здесь заполнена мусором – мы двигаемся вперед

Сначала нам попадается вот это:

Фонарь неизвестной автомашины
“Фонарь” неизвестной автомашины

А потом… Впрочем, смотрите сами !

Площадь в Квартале разбитых автомобилей
“Площадь” в Квартале разбитых автомобилей

Автомобиль Москвич
Без комментариев !

"Кабриолет"
“Кабриолет”

Неизвестный разбитый остов, задавленный растительностью
Неизвестный разбитый остов, задавленный растительностью

Крыло Москвича 401 поверх груды железа
Крыло старого “Москвича 401″ поверх груды железа

Разбитые автомобили дальше по площади Квартала
Разбитые автомобили дальше по площади Квартала

Остов на пъедестале
Остов какого-то старого газгольдера на “пъедестале”

А вот и сам "пъедестал"
А вот и сам “пъедестал”…

Кузов ВАЗ-2108 на "площади"
Кузов ВАЗ-2108 на “площади”

Здесь Площадь Квартала разбитых автомобилей заканчивается
Здесь Площадь Квартала разбитых автомобилей заканчивается

На самом деле “Площадь” – это большая утрамбованная поляна, со всех сторон к ней подступают трава и низкие молодые деревца: можно идти мимо совсем близко и ничего не заметить. Дальше, после того, как грунтовая полоса заканчивается, лес усыпан обломками, кусками железа, бамперами и покрышками, через каждые 30 – 50 метров – небольшие свалки мусора: старого пластика, бутылок, ржавых банок и проволоки. Тут и там, заваленные всякими железяками и наполовину скрытые растительностью, торчат и другие пленники этого места…

Неизвестный пикап
Неизвестный пикап – похоже, что это Ford 90-х годов

А это - "копейка", то есть почти "копейка", ВАЗ-2101
А это – “копейка”, то есть почти “копейка”, ВАЗ-2101

Вот и одна из “замаскированных” свалок – “Тропическая”:

Почти как в тропиках
Почти как в тропиках

А это вторая – “Ржавая”. Не правда ли, это название подходит для нее как нельзя лучше ?

"Ржавая" свалка
“Ржавая” свалка
Впрочем, это не так уж важно, потому что мы выходим из Квартала разбитых автомобилей -  и здесь находится второй “шлагбаум”, такой же, какой расположен на входе в него – это пластиковый бампер:

Второй "шлагбаум" Квартала
Второй “шлагбаум” Квартала

Итак, мы покидаем это место, двигаясь к точке поворота, от которой предстоит маршрут в обратную сторону – домой. Пока что миссия  завершена – свалки, разбитые автомобили, кучи железа, пришедшие из советского времени старые машины… Кто-то может сказать, что это вовсе неинтересно. Возможно, и так, но, тем не менее, в таких мероприятиях есть такой отголосок из детства, из познавания мира.

“Удивительная штука эти реки и дороги, размышлял Снифф.- Глядишь, как они стремятся мимо тебя, и на сердце становится тактревожно, так смутно. Неодолимо тянет в чужие края, тянет отправиться вслед – посмотреть, где же это они кончаются…”

Выход из Квартала разбитых автомобилей

Выход из Квартала разбитых автомобилей

Да и вообще, пожалуй, стоит рассказать об этом – ведь тематика блога не исключает экпедиций, не все же писать и писать каталоги советских машин: десятки и сотни марок, технические характеристики, заводы, серии, номера, модификации… Конечно, и в этом есть свой, определенный, интерес, но чересчур сухо бы звучали такие данные, слишком “притерто” выглядел бы тогда сайт, слишком похож был бы на другие сайты с машинами, их фотографиями, описаниями и статьями по авторейтингам – это статично, а в нормальном проекте статичности быть не должно.

Ведь тогда, по сути, чем VKolonne.ru будет отличаться от энциклопедии Яндекса, от Википедии и тому подобным ресурсам ? Ну, дизайном, изложением, картинки другие – и все.

Надо иметь какую-то индивидуальность, присущую, так скажем, определенному проекту. Да и кроме того, если это интересно нам – будет интересно и кому-нибудь из вас, уважаемые читатели.

Перейдя по валяющимся покрышкам через заросший и заваленный мусором небольшой ручей, мы отправляемся из Квартала разбитых автомобилей в обратный путь, а наверху летит самолет – “им сверху видно все”, и разбросанные в зарослях остовы, и пустынное глиняное плато, и пылящие по дороге грузовики, и нас…

Это тот самый самолет

Ну и в заключение данной публикации – небольшая фотогалерея из тех фотографий, что не вошли в статьи. Заходите, будет интересно !

[Галерея не найдена]
Рубрики: Блог
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
2 комментариев
  1. Сергей пишет:

    Не пойму одного – почему эти развалины никто не додумался сдать на металлолом? И местность бы расчистили, и денег заработали.

  2. admin пишет:

    Не так далеко находится большой гаражный комлекс. Думаю, что оттуда приходят на это место за железом для кузовни, потому и не сдают. Тем более что видны следы срезов на многих остовах. Правда, такие штуки, как “кабриолет” или куски “Москвича”, только на заплатки и годятся, по идее.

Оставить комметарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>