Возрождение

Снова начал заниматься проектом. Времени совершенно не было, так как много другой работы, но потихоньку начну восстанавливать. Самое сложное — наладить отображение фотографий, потому что при переносе с другого сервера кодировка их побилась, и теперь нужно ее изменить (на 450 штук фото). Уже сделал немного — целый день не посвятишь, задачи нужно решать, но хоть что-то продвинулось.

На самом деле, есть много хорошего материала, и мысли есть интересные, но пока воплотить их не получается. Надеюсь, что все же получится и новые тематики внедрить, и обновить старые, так как много хорошего лежит и пылится на полках.

ЗиЛ-4104Р «Киносъемочная»

ЗиЛ-4104Р «Киносъемочная» - единственный операторский автомобиль из семейства ЗиЛ-4104. Единственный буквально, потому что ЗиЛ-4104Р был построен в единственном экземпляре, причем произошло это незадолго до развала СССР, в 1990 году.

Поэтому ЗиЛ-4104Р знаменателен еще тем, что это – один из последних советских автомобилей, и, вероятно, последний советский киносъемочный автомобиль.

Вообще (по моему мнению) правительственные ЗиЛы выбирались в качестве киносъемочных автомобилей по той причине, что имели большую плавность хода, что способствует качественной съемке с автомобиля (на таких машинах не только ездили режиссеры, как Якин в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», но еще и вели с них съемку).

Как правило, лимузин – дорогой автомобиль, и он едет весьма плавно, тем более, если это лимузин с рамным кузовом и весом в 3 с лишним тонны. Ведь операторские машины на базе подобных моделей – не первый случай, и до этого делались такие варианты в количестве нескольких штук.

И вот в 1990 году ЗиЛ совместно с Всесоюзным научно-исследовательским центром проблем удара и разрушения (ВНИИ ЦУР) разработали киносъемочный автомобиль ЗиЛ-4104Р.

Кузов ЗиЛ-4104 был превращен из лимузина в длиннобазный пикап, на крыше было оборудовано операторское место. На машину установили специальные приспособления, благодаря чему ЗиЛ-4104Р мог буксировать один автомобиль сздади и два – по бокам.

Сохранился ли этот ЗиЛ-4104Р до нашего времени – неизвестно. Автомобиль снимали в фильме «Ширли-Мырли», куда он делся потом – на этот счет не удалось найти никакой информации.

ЗиЛ-41072 «Скорпион»

ЗиЛ-41072 «Скорпион» – название, больше подходящее какому-нибудь бронетранспортеру, причем американскому. Однако ЗиЛ-41072 – изделие чисто советское (если не считать английский бензонасос и бельгийские бронестекла), и это не просто правительственная машина, это – автомобиль-телохранитель.

ЗиЛ-41072 был разработан в 1988 году в качестве машины выездной охраны, а в качестве базы послужили автомобили семейства ЗиЛ-4104. Как я уже говорил ранее, все подобные автомобили были созданы для работы в составе правительственных кортежей, и «Скорпион» не исключение. Эта удивительная машина, кстати говоря, используется и поныне – во всяком случае, на соревнованиях водителей ГОНа (кремлевского гаража) ее можно было увидеть.

ЗиЛ-41072 Скорпион на соревнованиях водителей ГОНа

ЗиЛ-41072 Скорпион

ЗиЛ-41072 отличает от стандартных автомобилей семейства (ЗиЛ-41045 и т. д.) довольно немногое, но это немногое сразу же бросается в глаза. К примеру, ЗиЛ-41072 оборудован рядом дополнительных поручней и поручней. Они позволяют экипажу автомобиля вскакивать на него во время движения, а также более эффективно передвигаться вместе с автомобилем – скажем, держась за поручень, можно вести огонь из стрелкового оружия.

В крыше ЗиЛ-41072 имеется громадный люк, из которого можно вести круговое наблюдение, а если потребуется, то и обстрел. Лимузин оборудован не кожаными креслами, а пластиковыми стульями, типа как на стадионах и кортах, причем один из этих стульев передвигается на рельсах наподобие турели пулемета – на нем как раз и находится «наблюдатель», который может высунуться при необходимости в люк.

Тяжелый, но очень маневренный ЗиЛ-41047 является почти идеальным автомобилем для выездной охраны – жесткий рамный кузов придает автомобилю колоссальную устойчивость на дороге, а также жесткость. Сейчас в эскортах правительственных кортежей используются внедорожники типа Ланд Крузера или Геленвагена. Однако машина типа «Скорпиона» может запросто вынести любой из этих автомобилей с дороги, что немаловажно – ведь в процессе обороны охраняемых лиц, да и экипажа самого автомобиля-телохранителя может понадобиться и таранный удар !

Автомобиль не обладает уровнем комфорта стандартной модели. Правда, место водителя и пассажирское рядом по-прежнему оборудованы отличными кожаными креслами и первоклассной обивкой, а вот «пассажирское помещение» уже представляет собой обычный рабочий отсек. Впрочем, охрана должна вести наблюдение и находиться постоянно в боевой готовности, а не блаженно покачиваться на кожаных креслах салона представительского класса, так что в данном случае переделка осуществлена скорее по необходимости, чем из экономии.

ЗиЛ-41072 был выпущен малой серией – всего шесть единиц. Все ли автомобили на данный момент на ходу – неизвестно, но скорее всего, да, так как выпущены они были не так давно, и цена их достаточно высока, чтобы просто списать машины в металлолом.